Одним из наиболее интересных и необычных направлений развития мобильных телефонов, давшем о себе знать в прошлом году, является разработка экстравагантных моделей, предназначенных для серийного выпуска и продажи на массовом рынке. В числе примеров можно привести серию Siemens Xelibri, линейку «ручкофонов» Haier, ряд других моделей от разных производителей с необычной конструкцией или форм-фактором, и, наконец, нашу сегодняшнюю гостью – Nokia 7600. С точки зрения пользователя такие аппараты вызывают смешанные чувства. «Теоретически» выдумка дизайнеров как таковая обычно воспринимается положительно, с одобрением, «практически» же пользователь сомневается (как правило, не напрасно) в удобстве использования такой модели и ее соответствии своему стилю работы и жизни. Только обеспеченные потребители иногда тратятся на необычный телефон забавы ради, так сказать «без серьезных намерений», если стоимость продукта меньше, чем максимальный уровень импульсивной покупки, приемлемый для этого человека. С точки зрения индустрии, выпуск таких продуктов первоначально задумывался как способ продажи технологически простых моделей по высокой цене с целью получения максимальной прибыли (с расчетом на это создавалась линейка Xelibri) и внедрения на рынок терминалов маркетингового механизма моды, форсирующего процесс смены моделей. Сегодня же, когда стало ясно, что такой номер не проходит (по крайней мере, пока), выпуск экстравагантных телефонов носит две цели – это апробирование новых форм-факторов и конструкций, а также демонстрация креативного потенциала компании-разработчика. Таким образом, эти телефоны вполне можно назвать имиджевыми, только в данном случае речь идет об имидже не пользователя, а производителя. >>> |