Эта мысль как нельзя более справедлива в отношении рассматриваемой темы – компьютерных алгоритмов расчета освещенности трехмерных искусственных (синтезированных на компьютере, или просто – синтетических) сцен. Поскольку они, эти самые алгоритмы, изначально появились как абсолютная фикция, имеющая очень мало общего с физикой реального мира. Единственное требование, которое к ним предъявлялось – полное или очень близкое соответствие рассчитанных изображений с реальным миром. Ну да, та самая пресловутая фотореалистичность. Однако, одного этого требования оказалось достаточно, чтобы изначально фиктивные методы эволюционировали в почти физически корректные модели описания динамики света. История этой эволюции – это история роста производительности электронных вычислительных машин и создания эффективных алгоритмов расчета освещенности. Я предлагаю Вам совершить экскурс по основным этапам этой захватывающей истории и познакомиться с ее основными этапами. Такое путешествие имеет также и вполне прагматическую ценность (я на это надеюсь :)) – многие из созданных моделей и алгоритмов расчета освещенности используются и поныне, поэтому их изучение должно стать основой осмысленного мастерства всех, кто имеет дело с графическим моделированием реального мира при помощи компьютера. >>> |