История секвенсора Cubase начинается с далекого 1989 года, когда компьютеры были большими - впервые он появился еще на Atari, где и заработал авторитет у компьютерных музыкантов того времени. Время шло, мощности компьютеров росли как на дрожжах, стал возможен синтез и обработка звука внутри машины. "Кубик" тоже взрослел, жирел, набирался сил, новых функций и возможностей. Его мощное, и одновременно гибкое, MIDI-ядро обрастало аудиофункциями. И вышел в свет Cubase VST(Virtual Studio Technology), совершивший переворот в мире цифровой звукозаписи. Им пользовались все от начинающих музыкантов до профессиональных композиторов в течение пяти лет. Cubase привлекал своим "железным" интерфейсом: музыканты, звукоинженеры и звукорежиссеры не чувствовали принципиальной разницы между управлением "железной" консолью и программным пультом "Куба". Между прочим, это оказалось решающим фактором для моего знакомого звукорежиссера, он сказал: "только в этой программе я чувствую, что мои пульты и обработки, просто оказались по ту сторону экрана монитора". А годы шли, и все больше проявлялось чувство топтания на месте, "Куб" набирался новых возможностей путем новых надстроек над старым ядром программы. Под действием возросших требований к возможностям секвенсора концепция старой архитектуры дала трещину. Требовался принципиально новый подход к проектированию ядра программы, но писать с нуля было бы по меньшей степени нелепо. >>> |