На первый взгляд 2003 год на рынке мобильных телефонов кажется годом торжества потребительских ценностей над технологическими. Полифонический звонок, цветной экран, встроенная камера -- вот три кита, на которых держались продажи терминалов в течение последних 12 месяцев. Поэтому большинство представленных моделей являются в той или иной степени ординарными решениями, соревнующимися между собой в области дизайна, качестве дисплея и полифонии. Такая ситуация, по нашему мнению, свидетельствует не о ненужности более сложных решений, а лишь о недостаточно быстрых темпах реформирования бизнес-аппаратов. Однако уже наметилось несколько "ветвей" развития высококлассных терминалов. Из них в уходящем году больше всех "плодоносила" та, на которой "произрастают" смартфоны. В этом классе, бывшем до сих пор не очень популярным, уже накапливается критическая масса предложений, необходимая для начала полноценной конкурентной борьбы и снижения цен -- последнего обязательного условия массового распространения смартфонов. Так что мы с особым интересом следим за развитием событий в данном сегменте. >>> |