По-моему, всегда хорошо, когда старые игры "возвращаются". Хорошо, что многие из них по прошествии множества лет не перестают многое значить для игроков - своих бывших (и настоящих) поклонников. Тем более хорошо, когда они возвращаются в виде, хотя бы более менее соответствующим той марке, которую по договору о франчайзинге они гордо несут на своей коробке. Еще в 1993 году "X-Com: UFO Defense" будучи одной из первых пошаговых тактических игр, задала стиль "на все времена", и оставила очень яркий след в истории компьютерных игр вообще. Далее, было несколько проектов продолжающих серию, причем абсолютно разных жанров. Первым из них был "подводный" "X-COM: Terror From The Deep", который, по сути, мало, чем отличался от своего предшественника - тот же движок, абсолютно та же концепция, и пара твиков и косметических улучшений. Потом были еще всякие недомерки и полукровки, типа аркадного "X-COM: Enforcer" и симулятора "X-COM: Interceptor", был тактический "X-COM Apocalypse", совмещавший в себе походовый режим и режим реального времени. . Но это было уже довольно давно. Это только в последние годы пошли разговоры о реинкарнации оригинальной игры, о разработке полноценного современного тактического проекта, что называется "в традициях", точнее, даже обещалось "все тоже, только еще лучше". Сколько раз выпуск проекта переносился или откладывался на неопределенный срок, сколько раз он менял разработчиков, а потом и издателей - сейчас уже и упомнить трудно, хотя, казалось бы, лавры почившей недавно "Microprose" не должны были давать спокойно жить никому. В конце-концов, проект осел в руках чешской команды "ALTAR Interactive", которая сумела-таки худо-бедно довести его до стадии релиза. Но главное - он состоялся, а то, что без "заплаток" играть в игру практически невозможно - это ерунда. Зря, что ли, мы ждали столько (то есть восемь) лет? Как говорят в рекламе, "нет, все-таки не зря!". >>> |