Работая в любом серьезном 3D-редакторе, нередко попадаешь в ситуацию, когда сцена выглядит мертвой. Вроде бы и текстуры подобраны неплохо, и источники света правильно расставлены, а анимация все равно выглядит безжизненно. В реальной жизни все, что нас окружает, постоянно изменяется: шторы слабо двигаются, по озеру бежит мелкая рябь и так далее. Аниматору очень трудно воссоздать такую картину. Динамика движений в сцене должна подчиняться законам физики, иначе про реалистичность можно забыть. Из всего многообразия подобных задач можно выделить несколько основных: симуляция свойств материи, столкновение упругих тел (rigid bodies) и моделирование жидкостей. Алгоритм решения этих проблем настолько сложен, что его разработкой занимаются целые институты. Существует большое количество программного обеспечения, которое помогает 3D-художнику в этой области: от мелких скриптов до крупных самостоятельных программ вроде RealFlow от NextLimit. Каждое решение по-своему уникально, имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые плагины, позволяющие 3DSMax просчитывать поставленные физические задачи. Начнем с более простых. >>> |