Сегодня большинство шрифтов — результат напряженной работы целых дизайнерских коллективов, работающих в составе специализированных шрифтовых компаний — Monotype, ITC, Linotype, Bitstream, Adobe и некоторых других. Исторически самым первым способом представления символов алфавита на языке, понятном компьютерам, был растр — сетка, внутри которой можно было заполнять определенные ячейки и получать таким образом символ на экране. Этот способ был вполне приемлем, если речь шла только об узнаваемости символов. Добавьте сюда быстроту отображения и очень скромные требования к ресурсам — и мы получим алфавитно-цифровые интерфейсы времен IBM XT. Конечно, можно было путем программных ухищрений эмулировать увеличение символов, но вот при уменьшении довольно скоро наступала ситуация, когда узнаваемость символов пропадала совершенно. Поэтому с появлением операционных систем с графическим интерфейсом (MacOS, Windows) назрела необходимость описывать символы шрифтов не на основе растровых карт, а с помощью других методов. Таким способом стала векторная графика, заключавшаяся в описании абриса любых, сколь угодно сложных фигур с помощью нескольких базовых примитивов — отрезков и дуг, а точнее, кривых 3-го порядка, описанных французским математиком Пьером Безье. >>> |