В данной части сериала речь пойдет о поточечном выводе на экран и о том, что есть в библиотеке OpenGL для работы непосредственно с пикселами. Хотя эта библиотека известна именно по работе с трехмерной графикой, в ней есть много функций для плоскостных построений (2d), а также для работы с пикселами. И именно при создании двухмерной (плоской) графики точечный (попиксельный) вывод и все, что с ним связано, наиболее часто используется. Сюда относятся различные алгоритмы, с помощью которых генерируются эффекты — огня, линзы, звездного коридора, сглаживания изображения и т.д. Необходимость в непосредственной работе с пикселами может возникнуть и тогда, например, когда потребуется узнать цвет в определенной позиции области вывода (в некоторых случаях этим можно пользоваться для выбора объектов сцены). Короче говоря, знания в области 2d никому не повредят. >>> |