В последнее время на нашем форуме высказывались мнения, что моим обзорам не хватает \"лирической\" составляющей - все слишком сухо и предсказуемо. Ну что же, попробуем потихоньку начинать работу над собой. Рынок ноутбуков, в принципе, развивается по тем же законам, что и другие рынки, например, рынок легковых автомобилей. И везде в настоящее время во главу угла понемногу становится снижение издержек. В автомобилестроении производители стремятся использовать для производства разных моделей одну и ту же платформу (Mazda3 и Ford Focus II как пример). В \"ноутбукостроении\" дело зашло еще дальше - по сути на рынке сейчас присутствуют две платформы от Intel (Sonoma и Napa, она же Centrino Duo) и мобильный процессор от AMD Turion/Sempron с соответствующими чипсетными \"обвязками\" от ATI и SiS. Так что с технологической точки зрения вроде бы унифицироваться дальше некуда. Остается унификация с точки зрения дизайна. В том же автомобилестроении такой подход успеха, как правило, не приносит - попытки бэдж-инжиниринга (замены шильдика с названием производителя на автомобиле с минимальными изменениями дизайна), предпринятые концерном General Motors в отношении своей марки Saab (внедорожники Saab 9-2X - перелицованная Subaru Impreza, Saab 9-7X - Chevrolet TrailBlazer) провалились с достаточно громким треском. В ноутбукостроении же такой подход живет и процветает, что весьма затрудняет задачу автора, поскольку читатели, естественно, требуют новых слов и новых впечатлений, а откуда их взять, если в ряд стоит пяток одинаковых ноутбуков с разными шильдиками? >>> |