Когда игровой проект переходит из разряда обычной игры в разряд культурного явления, приобретает, что называется, \"культовый статус\", от него сразу начинают ожидать слишком многого (упор тут делается на слово \"слишком\"). Это чрезмерное ожидание оказывается наиболее частой причиной негативных откликов прессы и игроков, которые сначала сами выставляют завышенные рамки, а затем, во многих случаях, не желают относиться к таким проектам без предубеждений, и, как это не смешно, буквально обижаются на разработчиков. Те, в свою очередь, оказываясь под, по сути дела, холостым огнем общественности, теряют лицо и потом долго оправдываются, как в известном анекдоте - \"ну не смогла я, не смогла\". Как раз такая неприятная ситуация случилась с нашей сегодняшней игрой - Quake 4. Можно сколь угодно долго говорить о том, что id Software решили, как говорят некоторые, \"срубить денег\" и отправились путем наименьшего сопротивления, но я склонен полагать, что они руками Raven всего лишь попытались взять лучшее от других проектов. Еще, конечно, дело в массивной рекламной компании Doom - основной поделки id, на которую были брошены главные ресурсы, а также обилии других конкурентов. В итоге, без серьезной поддержки, разработка проекта оказалась в тени, насколько в ней может оказаться такой культовый проект как Q4. Ведь если разобраться - бывает ли культовость без рекламы? >>> |