Музыкальная индустрия сегодня – обширнейший, сверхприбыльный бизнес. Концерты, музыкальные TV-шоу, клипы, огромные тиражи носителей с новыми музыкальными записями – всё это вызревало и формировалось вторую половину XX века, чтобы в веке XXI обрести новое качество. И обязано последнее, в первую очередь, широчайшему распространению устройств, которые на Западе принято называть \"personal stereo\" или \"personal audio\". Портативный аудиоплеер позволил сделать то, о чём \"человек слушающий\" мечтал со времён Бетховена, Баха и Моцарта – создать индивидуальный мирок музыки, который каждый волен наполнять согласно своему вкусу, личному желанию и сиюминутному настроению. Музыка обрела мобильность. Этот маленький мирок – будь он наполнен отборнейшими перлами российской попсы или редчайшими бутлегами норвежского блэка середины 90-х – остаётся личной собственностью каждого. Это явление можно называть эскапизмом, романтическим бегством XXI века, бегством в мир гармоний и аккордов. Это не социальная проблема новейшего времени, не тема для постных диссертаций – это совершенно здоровое желание любого человека обрести независимость. Хотя бы в чём-то. >>> |